Особенности перехода на ККТ для вмененки и патента
Особенности перехода на ККТ для вмененки и патента
Вмененка. Большинство компаний и ИП на ЕНВД при расчетах с покупателями вправе работать без ККТ до 1 июля 2019 года (п. 7.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). На онлайн-кассы перешли в обязательном порядке только вмененщики в рознице и общепите, которые заключили трудовые договоры с работниками.
Патент. Сейчас с кассой обязаны работать ИП на патенте, которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, и заключили трудовые договоры.
До 1 июля 2019 года ИП на патенте вправе работать без ККТ по видам деятельности (п. 7.1 ст. 7 Закона № 290-ФЗ):
- розница и общепит без сотрудников;
- парикмахерские и косметические услуги;
- ремонт бытовой техники, металлоизделий;
- техобслуживание и ремонт машин, мототранспорта;
- перевозка грузов;
- перевозка пассажиров;
- ветеринарные услуги;
- спортивные занятия;
- охотничье хозяйство, охоту;
- медицинская и фармацевтическая;
- услуги по прокату;
- производство молочной продукции;
- рыболовство и рыбоводство;
- ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
Бессрочно работать без кассы могут ИП на патенте, которые ремонтируют жилье, выполняют монтажные работы и ведут другие виды бизнеса (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Когда ИП на патенте переходят на ККТ при разных видах бизнеса, смотрите в схеме.
Вмененщики и ИП на патенте, которые работают без ККТ, обязаны выдавать покупателям квитанцию, товарный чек или иной документ, который заменяет кассовый чек. Если эти пользователи переходят на ККТ к 1 июля 2019 года, они выдают такие документы по требованию покупателей. ИП на патенте, которые получили право не применять ККТ бессрочно, выдают документ всем клиентам. В документы надо включит обязательные реквизиты, но их список отличается. Список всех реквизитов – в памятке.
Клиентам, которые требуют | Всем клиентам |
---|---|
|
|
Какие реквизиты включить в чек | |
|
|
Закон не определяет, как передавать клиентам квитанцию, товарный чек, если они платят в безналичном порядке и при расчете не общается с ИП. Поэтому порядок выдачи документов разработайте сами в приказе ИП. Например, отправляйте документы в виде сканов по электронке или вручайте при оказании услуг. Пропишите также срок, в течение которого направите документ клиенту, так как закон № 54-ФЗ сроки не определяет.